Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 628320, ул.Березовая,9, п.Сингапай, Нефтеюганский р-н, ХМАО-Югра
  • 8 (3463)293576
  • asingapai@mail.ru

Документы

Порядок внесения проектов на рассмотрение Главе сельского поселения

  ПОРЯДОК

внесения проектов муниципальных правовых актов главы сельского поселения Сингапай

(утвержден постановление главы сельского поселения Сингапай от 05.03.2013 № 4)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов главы сельского поселения Сингапай (далее - Порядок) определяет порядок внесения проектов муниципальных правовых актов главы сельского поселения Сингапай, перечень и форму прилагаемых к ним документов.

1.2. Глава сельского поселения Сингапай (далее - глава сельского поселения) издает:

- постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов сельского поселения Сингапай (далее – Совет депутатов);

- постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом сельского поселения Сингапай в соответствии с  Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами.

1.3. Проекты муниципальных правовых актов (далее – проекты) могут вносить Совет депутатов, глава сельского поселения, инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, прокурор, в порядке правотворческой инициативы.

1.4. Проект готовится специалистом администрации сельского поселения Сингапай на основании поручения главы сельского поселения.

1.5. Специалист, осуществляющий подготовку проекта, готовит проект в соответствии с правилами русского языка, требованиями ГОСТа по оформлению документов, Инструкцией по делопроизводству и несет ответственность за содержание, проводит согласование проекта.

1.6. Проект должен иметь все приложения, документы (копии), являющиеся основанием для издания муниципального правового акта, а также копию муниципального правового акта, в который вносится изменение (дополнение) или он отменяется, все необходимые визы согласования, перечень рассылки, при необходимости – докладную записку с указанием причин издания муниципального правового акта, а также наличие или отсутствие потребности в дополнительных денежных средствах.

1.7. Подготовка проекта о внесении изменений и (или) дополнений (далее - изменения) в ранее принятый муниципальный правовой акт, производится специалистами администрации сельского поселения Сингапай, осуществившим подготовку первоначального муниципального правового акта.

1.8. Составление и оформление проекта должно обеспечивать их юридическую полноценность и последующее использование.

1.9. Ответственность за содержание, обеспечение качественной подготовки Проекта и его согласование с заинтересованными сторонами, несут специалисты администрации, и субъекты правотворческой инициативы, подготовившие эти проекты.

II. Порядок подготовки проекта

2.1. При подготовке проекта необходимо учитывать ранее принятые по этому вопросу муниципальные правовые акты, если они имелись, и не допускать повторений, противоречий им.

2.2. Если при подготовке проекта выявилась необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые муниципальные правовые акты или наличие по одному и тому же вопросу нескольких муниципальных правовых актов, а также если в муниципальный правовой акт неоднократно вносились изменения, которые затрудняют его чтение и применение, то в целях упорядочения разрабатывается новый единый муниципальный правовой акт. В проект такого акта включаются новые, а также содержащиеся в ранее принятых муниципальных правовых актах предписания.

2.3. Каждый проект должен иметь предельно краткий, соответствующий содержанию заголовок.

При подготовке проекта о внесении изменений или дополнений в заголовке указываются вид, дата и номер муниципального правового акта, в который вносятся изменения, дополнения.

2.4. Текст проекта должен состоять, как правило, из двух частей: констатирующей (преамбула) и постановляющей (распорядительная).

2.5. Констатирующая часть (преамбула) содержит причины, основания, цели составления муниципального правового акта.

2.6. Постановляющая (распорядительная) часть содержит указания, предписания, поручения главы сельского поселения или другого уполномоченного им должностного лица, подписавшего проект, исполнителям, логично связанные и вытекающие из констатирующей части с указанием сроков исполнения. 

2.7. При необходимости в проекте указываются:

-  дата введения в действие муниципального правового акта;

-  указание о признании утратившими силу или об отмене муниципального правового акта  или его отдельных пунктов;

-  поручение о контроле за выполнением муниципального правового акта.

2.8. Приложение является неотъемлемой частью проекта.

III. Порядок согласования проекта

3.1. Проект подлежит обязательному согласованию. Для согласования применяется лист согласования единой установленной формы (приложение  к настоящему Положению).

Согласование проектов оформляется на обратной стороне последнего листа.

Основные требования:

- соблюдение единого стандарта листа согласования;

- заполнение сведений об исполнителе;

- наличие виз согласования;

- указание рассылки для нормативных актов, в том числе отметка о необходи­мости направления в Регистр муниципальных нормативных правовых актов.

3.2. Состав заинтересованных лиц, с которыми необходимо согласовать проект  определяется ведущим специалистом (юристом) ад­министрации поселения, осуществляющим предварительную экспертизу проекта до­кумента.

3.3. Проекты о финансировании и иных финан­совых вопросах согласовываются с начальником отдела – главным бухгалтером администрации сельского поселения Сингапай.

3.4. Проекты визируются в листе согласования в следующей последовательности:

- специалистом администрации поселения, подготовившим проект;

- заместителем главы сельского поселения;

- ведущим специалистом (юристом) администрации поселения;

- ведущим специалистом (по организационной работе и кадровому обеспечению);

- начальником отдела – главным бухгалтером администрации  (при необходимости).

3.5. Срок согласования проекта у одного спе­циалиста, не должен превышать трех рабочих дней, за исключением документов, по которым требуется дополнительное рассмотрение, но не более пяти рабочих дней. Если документы на согласование поступили после 15 часов, то исчисление сроков на­чинается со дня, следующего за днем поступления документов на согласование экс­перту.

Ответственность за нарушение сроков согласования несет специалист, на согла­совании у которого находится документ.

3.6. Согласование проекта оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, дату согласования.

3.7. Отказ должностного лица от визирования не допускается.

3.8. В случае отсутствия лица, имеющего право подписи, в листе согласования указывается фамилия и должность лица, на которого возлагаются обязанности в уста­новленном порядке.

3.9. Замечания и предложения к проекту изла­гаются на листе согласования. В случае необходимости детального изложения заме­чаний допускается их изложение на отдельном листе, о чем при визировании в листе согласования ставится отметка «с замечаниями на ___ листе (листах)». Исполнитель проекта обязан рассмотреть все замечания и с учетом их обоснованности доработать текст проекта.

3.10. При визировании специалистом администрации сельского поселения Сингапай указывается отнесение данного акта к нормативному правовому, заверяется подписью в подтверждение об отсутствии в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов: «Проект НПА коррупциогенных факторов не содержит». Без наличия такого заверения проект НПА не должен быть передан в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру. Результатом экспертизы проекта НПА должно стать заключение о законности принимаемого НПА. Проекты НПА в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру направляются с сопроводительным письмом (перечисляются названия проектов НПА). Нефтеюганская межрайонная прокуратура по результатам  проверки проекта НПА реагирует, принимает в отношении проекта НПА меры прокурорского реагирования.

Если по истечении 10 дней с даты отправки проекта НПА в Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру в адрес главы сельского поселения или Совета депутатов не поступили результаты реагирования, то ведущий специалист (по организационной работе) администрации поселения осуществляет редактирование текста в соответствии с правилами русского языка, требованиями ГОСТа, Инструкции по делопроизводству, настоящим Порядком и распечатывает на официальном бланке и передает для подписания главе сельского поселения.

3.11. Согласованный проект без замечаний передается на подпись главе сельского поселения. Проект, подготовленный с нарушением установленного порядка и не прошедший соответствующего согласования, на подпись не принимается и возвращается исполнителю, подготовившему данный проект, для дальнейшей работы.

3.12. НПА после подписания направляется ведущим специалистом (по организационной работе) администрации в Управление государственной регистрации нормативных правовых актов Аппарата Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

3.13. После подписания главой поселения постановление (распоряжение) подлежит регистрации с присвоением ему порядкового номера.

3.14. В случаях, установленных Уставом сельского поселения Сингапай, либо в самих муниципальных правовых актах, предусматривается необходимость их официального опубликования (обнародования). Официальным опубликованием (обнародованием) муниципальных правовых актов является публикация их полного текста в бюллетене "Сингапайский вестник" или газете «Югорское обозрение».

3.15. Официальное опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов производится в срок не позднее чем через 10 дней с момента их подписания.

3.16. В случаях, установленных муниципальным правовым актом, его текст размещается на официальном сайте администрации сельского поселения Сингапай.