Цветовая схема: C C C C
Размер шрифта: A A A
Изображения:
  • 628320, ул.Березовая,9, п.Сингапай, Нефтеюганский р-н, ХМАО-Югра
  • 8 (3463)293576
  • asingapai@mail.ru

Документы

Порядок внесения проектов на рассмотрение Совета депутатов

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке внесения проектов решений Совета сельского поселения Сингапай, перечне и формах прилагаемых к ним документов

(утвержденно решением Совета депутатов от 22.11.2007 № 55)

 1.  Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок внесения муниципальных правовых актов Совета сельского поселения Сингапай, перечень и формы прилагаемых к ним документов, а также иные вопросы подготовки и издания правовых актов Совета поселения.

1.2.  Правовые акты, изданные в пределах компетенции Совета поселения, обязательны для исполнения всеми органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения Сингапай, юридическими и физическими лицами на всей территории Сингапая.

1.3.  Правовая основа разработки и принятия правовых актов Совета поселения: правовые акты разрабатываются и принимаются в соответствии и во исполнение Конституции РФ, федерального законодательства, законодательства ХМАО-Югры и Устава сельского поселения Сингапай.

 2.  Виды правовых актов Совета поселения

2.1.  Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами ХМАО-Югры, Уставом сельского поселения, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории сельского поселения Сингапай, а также решения по вопросам организации деятельности Совета поселения (ненормативный правовой акт).

2.2.  Нормативный правовой акт – официальный письменный документ, устанавливающий или изменяющий общеобязательные правила или предписания постоянного или временного характера, распространяющийся, как правило, на неопределенный круг лиц, рассчитанный на многократное его применение и исполнение.

2.3.  Ненормативный правовой акт – официальный письменный документ, содержащий предписания исполнительно-распорядительного (индивидуального) характера, распространяющийся на заранее определенный круг лиц. 

 3.  Общие условия внесения проектов решений Совета поселения

3.1.  Проекты решений Совета поселения могут вноситься группой депутатов Совета поселения, главой района, главой сельского поселения Сингапай, органами территориального общественного самоуправления (ТОС), инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

3.2.  Проекты решений Совета поселения вносятся с соблюдением настоящего положения.

 4.  Требования, предъявляемые к решениям Совета поселения

4.1.  Решения Совета поселения должны отвечать следующим требованиям:

4.1.1.  Соответствие Конституции РФ, федеральному законодательству, законодательству ХМАО-Югры, Уставу сельского поселения Сингапай, решениям Совета поселения, настоящему положению.

4.1.2.  Издание правового акта в пределах компетенции Совета поселения.

4.1.3.  Обеспеченность реализации предписаний акта (финансово-экономическая, организационная и т.п.).

4.1.4.  Наличие в акте предписаний, обеспечивающих согласованность этого акта с другими правовыми актами.

4.1.5.  Наличие логически построенной структуры.

4.1.6.  Общепризнанность терминов.

4.1.8.  Наличие обязательных  реквизитов.

4.1.9.  Соблюдение иных правил юридической техники.

4.2.  Решение должно содержать следующие обязательные реквизиты:

4.2.1.  Наименование вида правового акта.

4.2.2  Регистрационный номер.

4.2.3.  Дату и место принятия.

4.2.5.  Наименование должности, фамилию и подпись главы поселения или председателя Совета поселения в соответствии с компетенцией.

4.2.6.  Печать установленного образца.

4.3.  Структура решения Совета поселения.

4.3.1.  Решение Совета поселения, как правило, состоит из констатирующей и распорядительной частей, а также включает в себя реквизиты, указанные в пункте 4.2, и может содержать приложения.

4.3.2.  Констатирующая часть решения Совета поселения – это обоснование необходимости принятия данного решения, мотивы и цели издания правового акта, юридические обоснования. Если предписываемые действия не нуждаются в разъяснениях, констатирующая часть может отсутствовать.

4.3.3.  Распорядительная часть решения содержит конкретные действия (предписания), которые излагаются в повелительной форме и оформляются в соответствии с настоящим положением.

4.3.4.  Подпись проставляется в конце решения, после распорядительной части. Подпись содержит должность лица, подписавшего документ, его фамилию (полностью), имя и отчество (инициалы), собственноручное изображение подписи.

4.3.5.  Если в решении  приводятся таблицы, графики, схемы, перечень мероприятий и т.п., то они оформляются в виде приложений, а соответствующие пункты акта должны иметь ссылки на эти приложения.  В приложении указывается, каким документом оно утверждено. Приложение является неотъемлемой частью решения.

4.4.  Основные правила юридической техники.

4.4.1.  Текст решения должен быть точным, последовательным, исключающим возможность различного толкования. Текст решения излагается простым и ясным литературным языком. Как правило, не допускается употребление устаревших и многозначных слов и выражений, образных сравнений, эпитетов, метафор. Употребление сокращений слов (кроме общепринятых) не допускается. Названия организаций приводятся в строгом соответствии с их официальным наименованием. В необходимых случаях в решении даются определения малоизвестных юридических, технических и других специальных терминов. Должно соблюдаться единство терминологии.

4.4.2.  Заголовок решения пишется без кавычек, должен быть кратким и соответствовать содержанию документа. Заголовок начинается с предлога «О» или «Об» (о чем документ).

4.4.3.  Констатирующая часть решения начинается словами «В целях…», «В связи…», «В соответствии …», «Учитывая…» и т.п.

Если решение принимается на основании документа вышестоящего органа либо муниципального правового акта, то в констатирующей части указываются название, дата, номер, заголовок документа. Текст в этом случае начинается словами «В соответствии…», «На основании…», «Во исполнение…», «В целях реализации…» и т.п.

При указании в констатирующей части нескольких правовых актов они располагаются в следующем порядке:

-  по убыванию юридической силы (Конституция РФ, федеральные законы, акты президента РФ, акты правительства РФ, акты федеральных органов исполнительной власти, законы субъекта РФ, акты высшего должностного лица субъекта РФ, акты органов исполнительной власти субъекта РФ, акты правительства органа местного самоуправления);

-  при равенстве юридической силы документа располагаются в порядке убывания дат их принятия.

4.4.4.  Констатирующая и распорядительная части проекта решения разделяются двоеточием, текст распорядительной части начинается с новой строки. Констатирующая и распорядительная части не разделяются, если состоят из одного пункта.

4.4.5.  Предписания в распорядительной части излагаются в виде пунктов, имеющих порядковые номера, обозначаемые арабскими цифрами. Пункты могут подразделяться на подпункты. Пункты решения группируются по их значимости (от наиболее существенных вопросов к второстепенным) либо в последовательности развития темы документа (хронологически и логически).

Отдельный пункт, как правило, объединяет действия одного характера и может относиться к одному либо нескольким исполнителям, подпункт определяет конкретные действия. Предписания должны быть конкретными, с четким указанием на то, что должно быть сделано, в какой срок (при необходимости), кто исполнитель.

4.4.6.  Если для развития, реализации либо конкретизации положений решения необходимо принятие других правовых актов, в тексте предусматривается поручение подготовить проект соответствующего документа. Если с принятием решения необходимо внести изменения или дополнения в ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагается текст изменений и дополнений.

Если с принятием решения необходимо отменить либо признать утратившими силу ранее принятые правовые акты, в конце документа в качестве самостоятельных пунктов излагаются соответствующие предписания.

4.4.7.  В основном тексте решения должна быть сделана ссылка на все имеющиеся приложения к нему. Приложение оформляется на отдельном листе. Заголовок  приложения должен точно соответствовать пункту проекта решения. Если приложение одно, то оно не нумеруется, если приложений несколько, то им присваиваются номера.

4.4.8.  При необходимости в проекте решения указывается дата вступления в силу правового акта.

4.4.9.  При подготовке проекта решения Совета поселения о внесении изменений и дополнений в заголовке указываются дата, номер, название документа, в который вносятся изменения, дополнения.

4.4.10. Внесение изменений и дополнений в решение Совета поселения осуществляется в том же порядке, в котором принимался правовой акт, подлежащий дополнению и изменению.

 5.  Подготовка и согласование проектов решений Совета поселения

5.1.  Проект  решения Совета поселения представляет собой черновой вариант соответствующего документа, как на бумажном, так и на электронном носителе, отвечающий требованиям настоящего положения.

5.2.   Текст правового акта печатается шрифтом Arial размером 13 с одинарным интервалом между строками.

5.3.  Проекты решений Совета поселения готовятся исполнителями:

5.3.1.  Специалистами администрации сельского поселения с учетом их функций и компетенции – в случае внесения правового акта главой поселения;

5.3.2.  Депутатами и (или) специалистами Совета поселения – в случае внесения правового акта депутатами Совета поселения;

5.3.3.  Гражданами – в случае внесения правового акта инициативными группами граждан, обладающих избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы.

5.4.  В подготовленном проекте правового акта указывается полное наименование исполнителя (Ф.И.О., должность лица, наименование службы, телефон), проставляется его подпись.  Исполнитель отвечает за содержательную часть проекта правового акта, подготовку его на бумажном и электронном носителе и согласование.

5.5.  Для внесения проекта решения обязательно представление следующих документов:

5.5.1.  Сопроводительного письма, подписанного инициаторами проекта решения, с указанием намерения реализовать правотворческую инициативу, просьбой рассмотреть и принять решение, название проекта решения, Ф.И.О. докладчика;

5.5.2.  Текста проекта правового акта на бумажном и электронном носителе;

5.5.3.  Пояснительной записки к проекту, в которой раскрывается состояние законодательства в данной сфере правового регулирования и обосновывается необходимость его принятия; дается развернутая характеристика целей (задач), основных предложений проекта; проводятся финансово-экономическое обоснование проекта, если его реализация потребует дополнительных материальных и других затрат, и прогноз социально-экономических и иных последствий его принятия; формулируются предложения по подготовке и принятию нормативных правовых актов, необходимых для реализации данного правового акта; называются правовые акты, требующие признания утратившими силу, а также требующие изменения или дополнения в связи с принятием вносимого проекта, а также включаются другие необходимые сведения;

5.5.4.  Листа согласования (печатается на оборотной стороне листа проекта правового акта) с визами лиц, указанных в пп.5.6.1 и 5.6.2;

5.5.5.  Приложений, на которые делается ссылка в проект решения;

5.5.6.  Замечаний и (или) предложений к проекту решения, внесенных согласующими инстанциями (если таковые имеются);

5.5.7.  Копии решения, в которое вносятся изменения и (или) дополнения;

5.5.8.  Копий правовых актов (иных документов), на которые в проекте решения делаются ссылки.

Депутатами и согласовывающими службами могут быть затребованы иные необходимые для рассмотрения правового акта документы.

5.6.  Проекты решений Совета поселения подлежат согласованию. Согласование проекта решения – процедура проведения экспертизы (правовой, финансовой, экономической и др.) проекта соответствующими службами и должностными лицами, которые визируют проект.

5.6.1.  Обязательными согласующими инстанциями проектов нормативных правовых актов Совета поселения являются:

а) глава муниципального образования «Сельское поселение Сингапай»;

б) главный бухгалтер администрации сельского поселения;

в) ведущий специалист (юрист);

г) специалист 1 категории (экономист);

д) специалист 1 категории (по оргработе), являющийся исполнителем проекта;

е) иные руководители, специалисты администрации сельского поселения Сингапай.

Визирование проекта правового акта Совета поселения начинается с подпункта «д» и осуществляется по мере возрастания, последним проект визирует глава поселения. Главой поселения могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект. Срок рассмотрения и визирования проекта не должен превышать 3 дней с момента его поступления соответствующему должностному лицу, а по проектам объемного содержания (более 10 листов) и требующим длительного изучения – не более 5 дней.

5.6.2.  Проекты решений Совета поселения по вопросам организации деятельности Совета поселения должны быть согласованы с главой поселения. Главой поселения могут быть определены также иные лица, с которыми необходимо согласовывать проект.

5.7.  Проект решения с приложением документов, указанных в п.5.5, направляется главе поселения на бумажном и электронном носителе в срок не позднее 15 дней до дня заседания Совета поселения, на котором предполагается рассмотрение проекта. В случае нарушения указанного срока документы принимаются только по решению главы поселения.

 6.  Порядок проведения экспертизы проектов решений Совета поселения

6.1.  Службы и должностные лица, согласовывающие проект решения, проводят его экспертизу исключительно в пределах своей компетенции.

6.2.  Если у  согласующей инстанции по проекту решения имеются  замечания или предложения, то они излагаются в письменной форме с указанием фамилии, должности и даты. Если замечания непринципиальные (существенно не меняющие смысл и (или) содержание документа), то исполнитель вносит их в текст проекта и визирует каждое такое исправление. При наличии замечаний проект визируется с пометкой «с замечаниями».

6.3.  В целях проведения полной и объективной экспертизы проекта решения и устранения имеющихся замечаний согласующая инстанция вправе потребовать от исполнителя, а исполнитель обязан предоставить следующую информацию (в устном либо письменном виде):

а) основания издания решения;

б) сведения обо всех действующих  муниципальных правовых актах по данному вопросу и информацию о необходимости их приведения в соответствие с принимаемым актом;

в) сведения о согласовании проекта решения с заинтересованными организациями, если такое согласование является обязательным.

6.4.  Замечания и предложения согласующих инстанций по проекту решения передаются исполнителю для его доработки. После исправления замечаний на проекте проставляется пометка об их устранении. Если исполнитель настаивает на своем варианте проекта, то к нему прилагается пояснительная записка с обоснованием своей позиции.

6.5.  Правовая экспертиза является обязательным видом экспертизы проекта решения.

6.6. Правовую экспертизу проекта решения проводит ведущий специалист (юрист) администрации сельского поселения.

6.7.  При проведении правовой экспертизы проекта решения проверяются:

а) соответствие проекта решения Конституции РФ, федеральному и окружному законодательству, Уставу сельского поселения Сингапай, муниципальным правовым актам;

б) соблюдение внутренней логики проекта решения, отсутствие противоречий между пунктами, частями, абзацами и т.п.;

в) наименование юридических лиц, должностей, а также объектов движимого и недвижимого имущества;

г) полнота  перечня решений Совета поселения, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, отмене, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием данного проекта;

д) другие правовые вопросы.

 7.  Заключительные положения

7.1.  Принятие, подписание и обнародование решений Совета поселения осуществляется в порядке, установленном законодательством.